Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя развивающая  предметно-пространственная среда, которая регулярно обновляется и дополняется.

В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 № 26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390) .Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86.

Зданию капитальный ремонт не требуется.

Акт оценки готовности МОУ детского сада № 365 к началу 2020-2021 учебного года

Акт оценки готовности МОУ детского сада № 365 к началу 2019-2020 учебного года

Акт оценки готовности МОУ детского сада № 365 к началу 2018-2019 учебного года

Акт оценки готовности МОУ детского сада № 365 к началу 2018-2019 учебного года

Сведения о технической укрепленности и организации охраны.

 Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта (территории) МОУ детского сада № 365, инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации:

- функционирует система оповещения АПС

- система автоматической передачи информации о пожаре «Стрелец--Мониторинг»;

МОУ детский сад № 365 имеет необходимое количество эвакуационных выходов, которые регулярно проверяются на соответствие требованиям пожарной безопасности; детский сад оснащен также необходимым количеством огнетушителей, которые систематически проходят техническое обслуживание специалистами организациий с соответствующими разрешительными документами; пожарные краны и рукава в МОУ не предусмотрены; пожарный гидрант расположен на территории МОУ детского сада № 365 (на расстоянии около 4 м от здания, со стороны помещения кухни) , дымовые извещатели находятся в групповых помещениях, спальнях, санитарных комнатах, холлах, кабинетах, музыкально-спортивном зале, хозяйственных помещениях, медицинском кабинете в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

- кнопка экстренного вызова наряда вневедомственной охраны с помощью средств тревожной сигнализации;

-  входная металлическая дверь, оснащенная домофоном;
- охрана объекта осуществляется:
в ночное время с 19:00 до 07:00 - сторож,
в праздничные  и выходные дни круглосуточно - сторож,
в дневное время- дежурными администраторами по графику.
- организация пропускного режима на территорию:
вход/въезд на территорию МОУ детского сада № 365 
осуществляется через распашные ворота и калитку (оснащена видео-домофоном);
вход посетителей по пропускам или по документу, удостоверяющему личность,
регистрация посетителей ведется в специальном журнале на вахте.
-  объект оборудован системой видеонаблюдения, видеонаблюдение ведется,
архивирование и хранение данных  видеонаблюдения на 30 суток обеспечено.

Организация доступа к информационным системам, информационно-телекомуникационным системами.

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.

В МОУ детском саду № 365 имеется выход в Интернет (скорость 1 Мбит/с, Договор об оказании услуг связи с ПАО "Ростелеком", № 17705-И от 01.01.2021 г.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ используется в МОУ для достижения полноты и качества применения научных и практических знаний в образовательной деятельности.  Основной целью информатизации МОУ детского сада № 365 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

*  В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к мероприятиям в рамках образовательной деятельности в ДОУ, дистанционного обучения (курсы повышения квалификации), участия в дистанционных творческих конкурсах/конкурсах профессионального мастерства.

*  В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров нет. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

В ходе реализации образовательного процесса педагогами и родителями/законными представителями воспитанников могут быть использованы следующие ресурсы:

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru/;

Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .

Образовательные ресурсы для дошкольников

Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/

Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/

Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"  http://owl21.ucoz.ru/

Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможностей взаимодействия с  социумом в дошкольном учреждении активно применяются возможности официального сайта МОУ, электронная почта, мессенджеры и услуги конференцсвязи на платформе ZOOM.

В помощь родителям на официальном сайте МОУ функционирует раздел ОБУЧАЕМСЯ ДОМА:

Методическая копилка

Материалы для детей и родителей в возрасте от 1,5 лет до 3х лет

Материалы для детей и родителей в возрасте 3х-4х лет

Материалы для детей и родителей в возрасте 4х-5ти лет

Материалы для детей и родителей в возрасте 5ти-6ти лет

Материалы для детей и родителей в возрасте 6ти-7/8ми лет

Для родителей воспитанников на официальном сайте МОУ детского сада № 365 в рубрике "Для вас, родители!" размещен раздел "Курсы для родителей" с циклом лекций по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Для создания условий повышенной комфортности в МОУ оборудованы:

- спортивно-музыкальный зал: имеется стационарное физкультурное оборудование: шведскиая гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, мячи, кегли, тренажёры: «Беговая дорожка», «Мини – вело тренажер»,  маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и лр; музыкальный центр, фортепиано, аккордеон, детские музыкальные инструменты, оформлена фонотека.
- медицинский кабинет: в детском саду имеется медицинский блок.  Кабинет оснащен  необходимым  оборудованием  и инвентарем. Детский сад прошел процедуру лицензирования  на осуществление медицинской деятельности.  Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой, имеющей высшую квалификационную категорию. Услуги оказываются в пределах функциональных обязанностей старшей медицинской сестры бесплатно.
      
- спортивная площадка: спортивная площадка находится на территории МОУ детского сада № 365, соответствует требованиям безопасности. Спортивная площадка оснащена: шведской стенкой, щитами для игры в баскетбол, малыми спортивными формами, "тропой здоровья". Кроме того, для занятий в каждой группе имеется выносной спортивный инвентарь и инвентарь для подвижных игр с детьми.
     
- участки для прогулок с детьми: на участках для прогулок размещены песочницы, беседки, малые игровые и спортивные формы, также имеется выносное оборудования для организации игр и прогулок с детьми.
      
кабинет учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, наглядный дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка,  методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету. 
методический кабинет: оборудован современными средствами ИКТ, принтер для черно-белой печати, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду, оформлены картотеки, консультации и методические рекомендации в помощь педагогам. 
      

Условия для организации питания воспитанников 

  Питание воспитанников соответствует существующим правилам, нормам и требованиям СанПиН. В ДОУ осуществляется 4-х разовое полноценное питание. Составление меню ведется по рекомендованному Роспотребнадзором 20-дневному меню; приготовление блюд осуществляется по технологическим картам. Постоянно ведется производственный контроль за технологией приготовления блюд. Оснащение пищеблока

В каждой групповой ячейке в строгом соответствии списочному составу воспитанников имеются:

- столы для приема пищи с антимикробным покрытием, столы и стульчики на регулируемых по высоте ножках;

- наборы посуды для каждого воспитанника;

- сушилки для посуды;

- шкафы для хранения посуды;

- оборудованы помещения для мытья и обработки посуды;

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. Комплекты посуды ежегодно обновляются и дополняются по мере необходимости.

В каждой групповой ячейке для родителей утром к приходу детей в детский сад ежедневно размещается меню, а также рекомендации по органиазции питания докшольников дома.

  

Подробная информация об организации питания в МОУ в разделе Организация питания

Развивающая предметно-пространственная среда в МОУ детском саду

     Развивающая предметно-пространственная среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);

- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

- мебель, 

- техническое оборудование,

- спортивный и хозяйственный инвентарь,

- инвентарь для художественного творчества;

- музыкальные инструменты.

Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с идеей развивающего обучения и опоры на личностно-ориентированную модель взаимодействия.

 В каждой возрастной группе  созданы условия:
а) для коллективной и совместной деятельности:
- центр сюжетно – ролевой игры;
- центр развития речи (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры);
- центр экспериментирования (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
- центр математики и строительно – конструктивных игр;
- центр искусства (изодеятельность, музыкальный уголок, уголок ручного труда);
- познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
- центр физической культуры;
- эмоциональный центр (уголок уединения);
б) для реализации индивидуальных интересов и возможностей;
Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:
- наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;
- отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;
- доступно;
- отвечает требованиям безопасности и принципам многофункциональности;
- отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;
- отвечает требованиям эстетики;
 - отвечает интересам мальчиков и девочек.
В детском саду созданы  условия для развития детей раннего возраста.
           Имеется  различный игровой материал  для познавательного развития  малышей: матрешки, вкладыши, разноцветные кубики,  мячи,  машинки, книжки с картинками. Имеется достаточное количество игрушек для организации прогулок  с детьми: лопатки, формочки, песочные наборы. Имеются  детские музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, металлофон, бубны, магнитофон. Имеется игровой материал  для сюжетных игр: игрушечная мебель, корабль, посуда, куклы, животные  разных размеров,  пластмассовые и деревянные строительные  наборы  различных форм и цветов. Оформлены игровые уголки: дом, больница, ряжения. Для продуктивной и творческой деятельности детей имеются   доска для рисования  мелками, краски, кисти, карандаши, альбомы, пластилин, стол для рисования песком с подсветкой. Для физического развития воспитанников и укрепелния их здоровья в группе имеются массажные и сенсорные дорожки, ширмы для метания, различные пособия для развития дыхания, тренировки зрения, координации малышей. для  Все центры активности для воспитанников группы раннего возраста оборудованы в соответствии с возрастными особоенностями детей этой возрастной группы.
      Задача оснащения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО  остается одной из главных   для сотрудников учреждения 
Посмотреть НАШИ ГРУППЫ

Средства обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

Наличие технических средств обучения.

Наименование оборудования
Количество
Компьютер
1
Ноутбук
2
Принтер, копир
2
Принтер
1
Проектор
1
Музыкальный центр
1
Телевизор, видеоплеер
1
Магнитолы, магнитофоны
1

Доступная среда

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 11 МАРТА 2016 Г. № ВК-452/07 «О ВВЕДЕНИИ ФГОС ОВЗ

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах инвалидов

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МОУ № 365

План мероприятий по обеспечению доступа инвалидов посещения МОУ д.с. № 365 

Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и здание детского сада:

-  на входе в здание  располагается вывеска с наименованием ДОУ, графиком его работы, информация  отражена на контрастном фоне с использованием шрифта Брайля. 

-  возможность самостоятельного передвижения по территории  детского сада,

- расширенный дверной проем при входе в здание МОУ;

- на входной двери размещен знак для слабовидящих "Осторожно!Опасность";

- альтернативная версия сайта для слабовидящих;

- ступени имеют контрастную желтую полосу для слабовидящих, поручни;

- специализированное кресло-туалет для лиц с ОВЗ;

- кресло-коляска;

- выделенная стоянка для автотранспорта лиц с ОВЗ;

- воспитатели МОУ детского сада № 365 регулярно проходят курсы повышения квалификации по организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ;

      

Информация об обеспечении условий "Доступная среда"

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.