В МОУ детском саду № 365 ежегодно осуществляется

систематическая индивидуальная работа с воспитанниками по следующим категориям:

 

1. С детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.  В 2019-2020 учебном году МОУ детский сад № 365 посещают 2 ребенка-инвалида. В соответствии с медицинскими рекомендациями, эти воспитанники не нуждаются в образовательных услугах по адаптированным образовательным программам, поэтому дети получают образовательные услуги по основной образовательной программе МОУ детского сада. Для детей-инвалидов воспитатели в сотрудничестве с инструктором по физической культуре, медицинским работником МОУ детского сада и учителем-логопедом разработали индивидуальные планы работы по сохранению и укреплению здоровья детей (с учетом медицинских рекомендаций). Детей с ОВЗ среди воспитанников МОУ детского сада № 365 в 2020-2021 учебном году нет. 
Информация о прохождении курсов повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ
Информация о воспитанниках с ОВЗ в МОУ детском саду № 365
Индивидуальная работа с воспитанником группы № 2
Индивидуальная работа с воспитанником группы № 5

 

2С детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы МОУ педагоги проводят индивидуальную работу: оказывают помощь ребенку в освоении определенных навыков и умений, привлекают (при необходимости учителя-логопеда), консультируют родителей воспитанников по наиболее актуальным проблемам воспитания и образования детей в МОУ. Для повышения эффективности этой работы важно объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах образования детей. Поэтому для удобства родителей и возможности их самостоятельного обучения на сайте МОУ организован раздел "Для вас, родители", в котором размещен курс лекций для родителей по наиболеее важным темам воспитания и обучения дошкольников.
Информация о прохождении курсов повышения квалификации по оказанию консультационной помощи родителям

 

В МОУ детском саду № 365 функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы логопедического пункта являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, которую проводят учитель-логопед. В работе с детьми учителя-логопеды руководствуются «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, программой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В. Чиркина, Т.В.Чиркиной. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально не менее 2-3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность составляет 10- 15 минут. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы МОУ детского сада.
Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи

 

3. С воспитанниками «группы риска». К этой категории относятся дети, семьи которых оказываются в трудной жизненной ситуации (развод родителей, временная безработица и др.) Индивидуальная работа с воспитанниками этой категории и их семьями проводится согласно плану работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Планы работы воспитателей с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, разрабатываются в соответствии с проблемной ситуацией каждой семьи и нацелены на оказание консультативной помощи семье, помощь в решении проблем в социальной сфере (направление на консультацию в центр социальной защиты населения, на консультацию в детскую поликлинику к узким специалистам и др.) Кроме того, планы включают в себя индивидуальную работу с воспитанником этой семьи (индивидуальные игры и упражнения, помощь в подготовке к праздничным мероприятиям, наблюдения за поведением ребенка и др.). В качестве контроля осуществляется посещение семьи на дому, отчеты воспитателей о проделанной работе заслушиваются на заседаниях совета профилактики.
Положение о деятельности по выявлению, учету и организации профилактической работы с семьями
План работы совета профилактики, безнадзорности и правонарушений на 2020-2021 учебный год

 

4. С детьми, состоящими на учете в КДНиЗП. Детей и семей состоящий на учете в КДНиЗП  в МОУ детском саду № 365 — нет.
Справка об отсутствии детей и семей, состоящих на учете в КДНиЗП