Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МОУ № 365
План мероприятий по обеспечению доступа инвалидов посещения МОУ д.с. № 365
ИНФОРМАЦИЯ
о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2023-2024 учебном году детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду № 365 нет.
В МОУ детском саду № 365 функционирует логопедический пункт. Кол-во обучающихся, рекомендованных к зачислению на логопункт 01.09.2023 г. – 12 человек. Работу по данному направлению осуществляют учитель-логопед.
На 01.09.2023 г. МОУ детский сад № 365 посещает детей –инвалидов – 2 человека, обучающихся с ОВЗ нет. В реализации адаптированной образовательной программы дети-инвалиды не нуждаются (согласно медицинским заключениям)
В МОУ детском саду № 365 организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
О специально оборудованных учебных кабинетах.
В МОУ детский сад № 365 имеется кабинет учителя-логопеда. Специально оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны частично.
- Кабинет учителя-логопеда (логопункт);
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося и его семьи социальным педагогом;
- Групповые помещения;
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Транспортная площадка для изучения правил дорожного движения оборудована для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально выделенной библиотеки в МОУ детском саду нет. Детская литература представлена в групповых помещениях в ценрах активности, к ней имеется свободный доступ всех воспитанников.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Музыкально-спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности, имеется свободный доступ ко всему спортивному оборудованию, расположенному на ней.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд.
- в групповых помещениях обеспечен бесприпятственный доступ к играм ии грушкам;
- в ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание.
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов |
||
показатель |
наличие |
фото |
Оборудование входных групп пандусами, платформами/ безбарьерная среда |
да |
|
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов |
да |
|
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов |
да |
|
Наличие сменных кресел колясок |
да
|
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений |
да |
|
Обеспечение в ОУ условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими |
||
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
да |
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля |
да |
|
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика |
да |
Наличие штатного сотрудника, обучающегося ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика) |
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению |
да |
|
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в ОУ |
да |
Информация о курсах повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо Приказ о назначении ответственных лиц за оказание помощи и сопровождения инвалидов |
Возможность предоставления образовательных услуг в дистаницонном режиме:
В настоящее время МОУ детский сад посещают 2 ребенка-инвалида, которые не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. При необходимости имеются технические возможности для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме и на дому (выход в сеть Интернет, рабочее место с ноутбуком, наушники) с применением ресурсов официального сайта http://dou365.ru/, социальной сети ВКонтакте, сервиса беспроводного взаимодействия ZOOM
Обеспечение специальных условий питания.
В МОУ детском саду созданы все необходимые условия для организации сбалансированного питания детей. Питание осуществляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню и режимом питания для каждой возрастной группы. Питание 4х - разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).
Специальные условия питания для детей, нуждающихся в диетическом или специализированном меню по состоянию здоровья - в 2023-2024 учебном году не реализуются, так как среди воспитанников нет детей, нуждающихся в таком меню.
Для приема пищи группы оснащены необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН. В каждой групповой ячейке имеются:
- столы для приема пищи с антимикробным покрытием, стульчики на регулируемых по высоте ножках;
- наборы посуды для каждого воспитанника,
- сушилки для посуды в каждой групповой ячейке;
- оборудованы помещения для мытья и обработки посуды.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Более подробную информацию по организации питания вы можете узнать в разделе ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Обеспечение специальных условий охраны здоровья обучающихся.
Условия охраны здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детском саду № 365 осуществляются работниками ГУЗ "Клиническая поликлиника № 15" на основании Договора на оказание медицинских услуг (договор № 365/2022 от 11.01.2022 г.)
С целью охраны здоровья детей и соблюдения требований, предъявляемым к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПин, в МОУ детском саду № 365:
- разработан и утвержден режим работы групп разработан согласно возрастным особенностям детей;
- рахработан и утвержден учебный план и расписание занятий;
- соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей;
- используются оздоровительные режимные моменты в организации занятий;
- проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья;
- в период повышенной заболеваемости вирусными инфекциями проводится комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника);
- проводятся утренние зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки;
- оргазуются мероприятия с элементами закаливания: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, гимнастика для глаз;
- по графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами ГУЗ ДКП № 15. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение
- осуществляются профилактические мероприятия с родителями и педагогами.
Более подробная информация об охране здорвоья детей в разделе
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Единое информационно-образовательное пространство, созданное в МОУ детском саду № 365, включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников:
- обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3-х компьютеров, Wi-Fi, скорость Интернета - 1 МБ/сек.
- определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов;
- на компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети;
- ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Педагоги МОУ детского сада № 365 имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах, образовательных дистанционных мероприятиях.
Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут быть пользователями электронных образовательных ресурсов опосредованно, через педагогов и своих родителей: принимать участие в дистанционных творческих конкурсах, викторинах, обучающих занятиях при условии строгого соблюдения норм СанПин, которые регламентируют использование электронных образовательных ресурсов согласно возрасту.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru/;
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
Детские безопасные сайты - http://dou365.ru/article-926
Поддержка и помощь родителям особых детей - Особый ресурс
Общение,правовая поддержка и библиотка полезной литературы - Особое детство
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В МОУ детском саду имеются следующие технические средства обучения:
компьютер -1, ноутбук -3, принтер-копир - 2, мультимедийный проектор -1, музыкальный центр -1, телевизор -1, видеоплеер -1, акустическая система -1.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.