Доступная среда

 

 

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
О коррекционном и инклюзивном образовании детей
Конвенция о правах ребенка
Конвенция о правах инвалидов
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МОУ № 365

План мероприятий по обеспечению доступа инвалидов посещения МОУ д.с. № 365 

Приказ о назначении ответственных лиц за оказание помощи и сопровождения инвалидов

 

Информация о курсах повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ
Информация о прохождении курсов повышения квалификации по оказанию консультационной помощи родителям

 

ИНФОРМАЦИЯ

о специальных условиях для обучения

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2023-2024 учебном году детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду № 365 нет.

В МОУ детском саду № 365 функционирует логопедический пункт. Кол-во обучающихся, рекомендованных к зачислению на логопункт  01.09.2023 г. – 12 человек.  Работу по данному направлению осуществляют учитель-логопед.

На 01.09.2023 г.  МОУ детский сад № 365 посещает детей –инвалидов – 2 человека, обучающихся с ОВЗ нет. В реализации адаптированной образовательной программы дети-инвалиды  не нуждаются (согласно медицинским заключениям)

В МОУ детском саду № 365 организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

О специально оборудованных учебных кабинетах.

В МОУ детский сад № 365 имеется кабинет учителя-логопеда. Специально оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны частично.

- Кабинет учителя-логопеда (логопункт);

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося и его семьи социальным педагогом;

- Групповые помещения;

- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.

- Транспортная площадка для изучения правил дорожного движения оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.

 

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специально выделенной библиотеки в МОУ детском саду нет. Детская литература представлена в групповых помещениях в ценрах активности, к ней имеется свободный доступ всех воспитанников.

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

  • Музыкально-спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности, имеется свободный доступ ко всему спортивному оборудованию, расположенному на ней.

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд.
  • в групповых помещениях обеспечен бесприпятственный доступ к играм ии грушкам;
  • в ДОО специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание. 

Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов

показатель

наличие

фото

Оборудование входных групп пандусами, платформами/ безбарьерная среда

да

 

 

Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов

да

 

 

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

да

Наличие сменных кресел колясок

да

 

 

 

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

да

 

 

Обеспечение в ОУ  условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

да

 

 

 

 

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля

да

 

 

Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика

да

Наличие штатного сотрудника, обучающегося ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика)

Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению

да

 

 

Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в ОУ

да

Информация о курсах повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо

Приказ о назначении ответственных лиц за оказание помощи и сопровождения инвалидов

 

Возможность предоставления образовательных услуг в дистаницонном режиме: 

В настоящее время МОУ детский сад посещают 2 ребенка-инвалида, которые не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. При необходимости имеются технические возможности для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме и на дому (выход в сеть Интернет, рабочее место с ноутбуком, наушники) с применением ресурсов официального сайта http://dou365.ru/, социальной сети  ВКонтакте, сервиса беспроводного взаимодействия ZOOM

 

Обеспечение специальных условий питания.

В МОУ детском саду созданы все необходимые условия для организации сбалансированного питания детей. Питание осуществляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню и  режимом питания для каждой возрастной группы. Питание 4х - разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).

Специальные условия питания для детей, нуждающихся в диетическом или специализированном меню по состоянию здоровья - в 2023-2024 учебном году не реализуются, так как среди воспитанников нет детей, нуждающихся в таком меню.

Для приема пищи группы оснащены необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются: 

  •  столы для приема пищи с антимикробным покрытием, стульчики на регулируемых по высоте ножках; 
  •  наборы посуды для каждого воспитанника, 
  •  сушилки для посуды в каждой групповой ячейке;
  • оборудованы помещения для мытья и обработки посуды.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Более подробную информацию по организации питания вы можете узнать в разделе ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

 

Обеспечение специальных условий охраны здоровья обучающихся. 

Условия охраны здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детском саду № 365 осуществляются работниками ГУЗ "Клиническая поликлиника № 15" на основании Договора на оказание медицинских услуг (договор № 365/2022 от 11.01.2022 г.)

С целью охраны здоровья детей и соблюдения требований, предъявляемым к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПин, в МОУ детском саду № 365:

- разработан и утвержден режим работы групп разработан согласно возрастным особенностям детей;

- рахработан и утвержден учебный план и расписание занятий;

- соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей;

- используются оздоровительные режимные моменты в организации занятий;

- проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья;

- в период повышенной заболеваемости вирусными инфекциями проводится комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника);

- проводятся утренние зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки;

- оргазуются мероприятия с элементами закаливания: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, гимнастика для глаз;

- по графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами ГУЗ ДКП № 15. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение

- осуществляются профилактические мероприятия с родителями и педагогами.

Более подробная информация об охране здорвоья детей в разделе 

 

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Единое информационно-образовательное пространство, созданное в МОУ детском саду № 365, включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников:

- обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3-х компьютеров, Wi-Fi, скорость Интернета - 1 МБ/сек.

- определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов;

- на компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети;

- ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Педагоги МОУ детского сада № 365 имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах, образовательных дистанционных мероприятиях.

Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут быть пользователями электронных образовательных ресурсов опосредованно, через педагогов и своих родителей: принимать участие в дистанционных творческих конкурсах, викторинах, обучающих занятиях при условии строгого соблюдения норм СанПин, которые регламентируют использование электронных образовательных ресурсов согласно возрасту.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru/;

Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

Детские безопасные сайты - http://dou365.ru/article-926

Поддержка и помощь родителям особых детей - Особый ресурс 

Общение,правовая поддержка и библиотка полезной литературы - Особое детство 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МОУ детском саду имеются следующие технические средства обучения:

компьютер -1, ноутбук -3, принтер-копир - 2, мультимедийный проектор -1, музыкальный центр -1, телевизор -1, видеоплеер -1, акустическая система -1.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.